Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ одобрило концепцию "Нефтеконтроль"

10.08.2010
5 августа на заседании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы была в основном одобрена концепция государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (Государственная система "Нефтеконтроль"), представленная Минэнерго России.

Создание госсистемы "Нефтеконтроль" осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, отданным после совещания по вопросам развития энергетики (Омск, 12.02.2010 г.). Основными целями введения Государственной системы "Нефтеконтроль" являются:
1) Получение достоверной и оперативной информации о производстве, распределении и перемещении нефтяного сырья и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (включая транзитные и импортные ресурсы), а также поставках российского нефтяного сырья и нефтепродуктов за пределы страны (на экспорт или в иных целях);
2) Получение единого баланса производства, распределения и потребления нефтяного сырья и продуктов его переработки на территории Российской Федерации в разрезе отдельных видов нефтересурсов, регионов производства и потребления, объектов производства, хранения и перевалки нефтересурсов, а также видов транспорта, используемых для их перемещения.

В результате введения Государственной системы "Нефтеконтроль" планируется получение следующих результатов:
1) Повышение прозрачности и упорядочение рынка нефтересурсов;
2) Удаление с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов;
3) Сокращение теневого оборота нефтересурсов;
4) Сокращение потерь и увеличение доходной части бюджета.

Принципы работы Государственной системы "Нефтеконтроль" заключаются в учете абонентов системы путем ведения Реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов. А также в контроле за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе: данных отчетности абонентов системы; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия; сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.

Информационное взаимодействие участников государственной системы "Нефтекнотроль" будет осуществляться на основе равнодоступности всех участников системы к информационным ресурсам системы, сформированным на основе данных отчетности и ведомственной информации.

Предметом наблюдения ГС "Нефтеконтроль" являются нефтяное сырье и продукты его переработки в соответствии с единым перечнем нефтересрусов (гармонизированным классификатором), соответствующим технологической структуре производства нефтересурсов в Российской Федерации.

В рамках системы контроль осуществляется за объектами трех типов:
- Объекты производства нефтяного сырья (добыча из недр);
- Объекты производства нефтепродуктов (НПЗ, мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения);
- Объекты слива/налива, перевалки (ж/д, морские/речные терминалы, ПСП трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтересурсов.

Экономическая эффективность функционирования Государственной системы "Нефтеконтроль" заключается в снижении потерь для государственного бюджета и нефтяных компаний. В частности, для государственного бюджета предполагается: снижение потерь бюджета вследствие выявления фактов хищений нефти и нефтепродуктов с объектов производственной и транспортной инфраструктуры с последующей легализацией и сбытом; снижение потерь бюджета в части таможенных поступлений, связанных с преднамеренной пересортицей видов нефтересурсов в целях ухода от уплаты таможенных платежей; снижение потерь бюджета, связанных с деятельностью неконтролируемых мини-НПЗ, не предоставляющих отчетность по своей производственной деятельности и не выполняющих требования технического регламента по качеству моторных топлив. Для нефтяных компаний - снижение потерь, связанных с недобросовестной конкуренцией, хищениями нефти и нефтепродуктов.
<< Август, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ