Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэкономразвития РФ разработало предложения о дерегулировании тарифов на ряд естественных монополий

15.11.2010
Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ разработало законопроект поправок к закону о естественных монополиях в части отмены регулирования некоторых тарифов. Об этом РБК сообщил глава департамента по развитию конкуренции Минэкономразвития РФ Александр Пироженко. Он пояснил, что речь идет о дерегулировании тарифов тех хозяйствующих субъектов, которые по факту перестали быть естественной монополией.

"На сегодня сложилась ситуация, когда ряд хозяйствующих субъектов, перешедших в состояние естественных монополий, де-факто работает в условиях конкурентного рынка", - считает А.Пироженко. Естественные монополии "должны иметь четкую понятную процедуру выхода из-под действия государства, которое уже не является необходимым при работе в конкурентном рынке, а не в условиях естественных монополий", считает представитель МЭР.

Однако каких конкретно рынков может коснуться процедура дерегулирования, должна решить комиссия из полномочных органов. Согласно поправкам Минэкономразвития, состав комиссии по дерегулированию будет утверждаться правительством, в нее планируется включить представителей Минэкономразвития, Федеральной службы по тарифам (ФСТ) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Сейчас законопроект разрабатывается и будет, по словам А.Пироженко, на следующей неделе внесен на согласование в ФСТ, впоследствии согласован в правительстве и внесен в Государственную думу.

Планируется, что комиссия будет принимать решение о необходимости дерегулирования и определять период мониторинга. В случае, если после отмены регулирования на ценовом рынке будут наблюдаться значительные колебания, то комиссия на основе анализа ФАС принимает решение о возобновлении регулирования. Если резких тенденций на рынке не возникнет, то ФСТ будет принимать окончательное решение о прекращении регулирования.

Сейчас исключением хозяйствующих субъектов из реестра естественных монополий занимается ФСТ. По мнению А.Пироженко, в данном случае возникает конфликт интересов, так как служба вынуждена принимать решения о выведении монополии из-под своего же контроля, хотя, очевидно, ведомство в этом не заинтересовано.

В качестве примеров сфер дерегулирования, которыми может заняться комиссия, представитель МЭР назвал, в частности, телекоммуникационные услуги фиксированной связи в ряде регионов. Так, в ряде регионов сложилась вполне конкретная ситуация конкуренции проводной связи с сотовой связью, хотя тарифы сотовых операторов государством не регулируются. А.Пироженко отметил также, что комиссия, возможно, обратится к рассмотрению вопроса о прекращении регулирования тарифов в портах и отдельных локальных зонах в инфраструктурных сферах. Например, железнодорожное направление Москва - Санкт-Петербург находится в конкуренции с автомобильным и авиационным транспортом.
<< Ноябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ