Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго России намерено исправить национальный техрегламент о требованиях к бензинам

29.11.2010
Минэнерго решило исправить национальный техрегламент "О требованиях к бензинам", не дожидаясь вступления в силу единого техрегламента Таможенного союза. Подготовленные министерством поправки отменяют запрет на производство бензина Аи-92 с 2011 г., содержащийся в действующем техрегламенте. Обновленный документ должен вступить в силу 1 января 2011 г

Как говорится на сайте Таможенного союза, запрет на производство с 2011 г. наиболее востребованного на российском рынке 92-го бензина будет отменен. Минэнерго подготовило проект постановления, предполагающий правку действующего техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Проект поправок, уже согласованный с профильными ведомствами, "отвязывает" экологический класс топлива от его октанового числа.

Напомним, что техрегламент "О требованиях к бензину" был утвержден правительством в феврале 2008 г. без обсуждения с экспертным сообществом. Документом вводились "экологические классы" топлива, аналогичные европейским классам "Евро". Техрегламентом вводился также график повышения требований к экологическому классу топлива, обращающегося на рынке РФ, - в частности, топливо стандарта "Евро-2" разрешалось производить до конца 2008 г., "Евро-3" - до декабря 2009 г., "Евро-4" - до конца 2012 г.

При этом, согласно приложению, устанавливалось, что октановое число бензина экологического класса "Евро-3" не может быть ниже 95 единиц. Фактически это требование означало запрет на производство бензина Аи-92 с 2009 г. Нефтяные компании и экспертное сообщество проинформировали правительство о том, что, во-первых, переоборудование всех НПЗ на производство Аи-95 потребует серьезных инвестиций и длительного времени, а во-вторых, более 90% российского автопарка потребляет 92-й бензин и замена его на Аи-95 может привести к отказу техники. Замечания нефтяников были услышаны - вице-премьер Игорь Сечин распорядился перенести сроки перехода на "Евро-3". Минпромторг, со своей стороны, предлагал сразу "отвязать" экологический класс от октанового числа, однако в аппарате Белого дома предпочли выполнить поручение вице-премьера буквально: срок перехода на "Евро-3" и, соответственно, запрета Аи-92 был перенесен на 1 января 2011 г. Соответствующие поправки были подписаны 30 декабря 2008 г.

С начала 2010 г. правительство не раз успокаивало нефтяников тем, что запрет на производство 92-го бензина будет отменен вместе с национальным техрегламентом - его заменит единый техрегламент Таможенного союза (ТС), который должен был вступить в силу с 2011 г. Однако затянувшиеся переговоры с партнерами по ТС уже к осени вновь заставили нефтяников напомнить правительству о необходимости "отвязать" экологический класс от октанового числа. В частности, об этом в конце октября напомнил премьеру глава "Газпром нефти" Александр Дюков в ходе совещания по развитию нефтяной отрасли в Самаре.

Как пояснил "Ъ" заместитель главы Минпромторга Владимир Саламатов, курирующий синхронизацию техрегламентов в рамках Таможенного союза, разработать и принять до 1 января 2011 г. союзный техрегламент "О требованиях к бензинам" не представляется возможным. Вероятнее всего, единый техрегламент вступит в силу в середине 2011 г. До этого же времени будет действовать национальный техрегламент - поэтому и потребовалось спешно вносить в него поправки, снимающие запрет на производство Аи-92. Как сообщил глава департамента нефтепереработки Минэнерго Петр Дегтярев, в ближайшие дни проект постановления будет внесен в Минюст. Предполагается, что обновленный техрегламент вступит в силу с 1 января 2011 г.
<< Ноябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ