В. Путин и Ю. Трутнев обсудили ход реформы экологического законодательства
Пять из восьми подготовленных законопроектов согласованы с федеральными органами исполнительной власти, четыре в установленном порядке внесены в Правительство РФ. Это проекты Федеральных Законов о сохранении морской среды и ее защиты от нефтяного загрязнения, повышении эффективности государственного экологического мониторинга и экологического контроля, об экологическом аудите.
В своем выступлении Трутнев подробно остановился на законопроектах, завершающих процедуру согласования и требующих устранения разногласий:
- "О совершенствовании системы нормирования и экономического стимулирования в области охраны окружающей среды";
- "Об экономическом стимулировании в области обращения с отходами";
- "О ликвидации экологического ущерба, в т.ч. связанного с хозяйственной деятельностью";
- "Об особо охраняемых природных территориях".
Законопроект о системе нормирования предполагает деление предприятий по степени негативного воздействия на окружающую среду на три группы: для первых двух групп с незначительным и умеренным воздействием облегчаются процедуры выплат, для последней группы — особо опасных экологических объектах предусматривается переход на наилучшие доступные технологии (НДТ). Эти предприятия до 2020 года обязаны провести модернизацию производств. Проект закона также предусматривает повышение платы за сверхнормативное воздействие на природную среду и комплекс мер экономического стимулирования.
Законопроект "Об отходах" определяет полномочия муниципалитетов и субъектов РФ в сфере управления отходами, освобождает от платы за размещение отходов хозяйствующие субъекты, которые не оказывают негативного влияния на окружающую среду, вводит "залоговый механизм" для производства продукции многоразового использования. По словам Трутнева, "залоговый механизм" прекрасно работал в Советском Союзе. "Мы закладываем возможности устанавливать, определять отрасли промышленности и виды продукции, по которым он будет работать, то есть стоимость продукции будет закладываться в стоимость утилизации".
Законопроект "О ликвидации экологического ущерба" разработан в связи с необходимостью выполнения поручений Председателя Правительства РФ Путина по устранению накопленного экологического ущерба в разных точках нашей страны. "В этом году мы приступаем к реализации четырёх таких проектов: это Земля Франца-Иосифа, остров Врангеля, Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат на Байкале и устье реки Селенги, где скопились нефтепродукты. В то же самое время правовой оболочки для проведения такого вида деятельности не существует. Поэтому мы параллельно и начинаем реализацию проектов, и создаём правовое пространство. Законопроект согласован полностью вчера, последнее замечание снято", - отметил министр.
Следующий законопроект — "Об особо охраняемых природных территориях" (ООПТ) создает условия для строительства туристической инфраструктуры в рекреационных зонах национальных парков и разрешает экологический туризм в заповедниках, ликвидирует правовые пробелы, связанные с потребностями существующих на территориях ООПТ населенных пунктов.
Подводя итоги работе, проделанной Минприроды России по подготовке комплекса мер по стабилизации экологической обстановки в России, Трутнев отметил: "Мы уверены в том, что предлагаемый пакет законопроектов создаёт новую оболочку для правового регулирования охраны окружающей среды в Российской Федерации — современную, основанную на мировом опыте, что мы создаём систему инструментов, вводящих долгосрочные стимулы для перехода на принципы минимального воздействия на окружающую среду, повышения эффективности использования природных ресурсов, роста конкурентоспособности. Уменьшаются административные барьеры и коррупционные факторы в сфере охраны окружающей среды, создаются системы управления отходами, создаются механизмы защиты морской среды от нефтяного загрязнения, внедряются механизмы экологического аудита и экологической экспертизы, повышается эффективность государственно-экологического мониторинга и контроля и, наконец, создаются условия для развития систем особо охраняемых природных территорий".
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
<< | Март, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития