Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ 26 мая рассмотрит создание государственной системы "Нефтеконтроль"

26.05.2011
Правительство РФ на заседании 26 мая 2011 г. планирует рассмотреть создание государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (система "Нефтеконтроль"), которая должна стать одним из сегментов системы государственной информационной системы ТЭК. Создание системы "Нефтеконтроль" предусматривается проектом федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса". Об этом говорится в материалах к заседанию правительства. Проект закона внесен Минэнерго России, пишет РБК.

Как поясняется в материалах правительства, на сегодняшний день в законодательстве отсутствует необходимая правовая база, регламентирующая комплексный подход к обеспечению государственных органов исполнительной власти информацией о деятельности организаций ТЭК. Текущее состояние информационно-аналитического обеспечения в сфере ТЭК характеризуется отсутствием информационных источников высокой степени достоверности и недостаточностью государственной и ведомственной статистической отчетности для осуществления государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики; преимущественным использованием бумажного документооборота и недостаточным использованием современных информационных технологий при информационном взаимодействии государственных органов и организаций; пробелами и противоречиями в нормативной правовой базе, отсутствием системного и единообразного подхода к правовому регулированию формирования и использования государственных информационных ресурсов ТЭК.

Недостаток оперативной информации о состоянии ТЭК также препятствует осуществлению функций системного оператора в соответствии с федеральным законом "Об электроэнергетике", прежде всего функции по обеспечению соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии. Отсутствие структурированной системы сбора и анализа информации может также негативно сказаться на эффективности контроля над созданием запасов топлива при подготовке электростанций и котельных всех назначений к работе в осенне-зимний период, говорится в материалах.

Ранее министр энергетики РФ Сергей Шматко говорил, что государственная система "Нефтеконтроль" будет разработана и представлена в I квартале 2011 г. Тогда он пояснил, что в настоящее время система учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов по территории РФ находится в завершающей стадии разработки. Ее презентация состоится после прохождения согласования на ведомственном уровне. Министр добавил, что, по предварительным расчетам, это произойдет в первые месяцы 2011 г.

В феврале 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев призвал создать единую систему учета нефтепродуктов. Позднее, в августе 2010 г., комиссия правительства РФ по вопросам ТЭК в основном одобрила концепцию государственной системы "Нефтеконтроль", подготовленную Минэнерго РФ по поручению Д.Медведева.

В сообщении министерства тогда указывалось, что принципы работы "Нефтеконтроля" заключаются в учете абонентов системы путем ведения реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов. Также предусмотрен контроль за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе отчетности абонентов системы, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.

Контроль в рамках системы будет осуществляться за объектами производства нефтяного сырья (добыча из недр), нефтепродуктов (НПЗ, мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения) и объектами слива/налива или перевалки (железнодорожные, морские/речные терминалы, пункты сдачи-приема (ПСП) трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтепродуктов.

В результате введения госсистемы "Нефтеконтроль" планируется повысить прозрачность и упорядочение рынка нефтересурсов, удалить с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов, сократить теневой оборот нефтересурсов, а также уменьшить потери бюджета и увеличить его доходную часть.
<< Май, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ