И. Артемьев представил "третий антимонопольный пакет" российским и американским судьям
Проект "третьего антимонопольного пакета" 28 июня 2011 года был утвержден Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ.
Как сообщил глава ФАС Игорь Артемьев, третий антимонопольный пакет существенно упрощает работу бизнеса и усиливает ответственность чиновников, препятствующих свободе предпринимательства.
"В антимонопольном законодательстве появляется определение картелей, как в США. Борьба с картелями — один из основных приоритетов в деятельности ФАС России. В прошлом году нам удалось раскрыть 5 национальных картелей. А правоохранительные органы возбудили уже 10 уголовных дел по 178 статьей Уголовного Кодекса РФ за нарушение антимонопольного законодательства", - заявил Игорь Артемьев.
Напомним, основными целями третьего антимонопольного пакета является
- развитие конкуренции на товарных рынках;
- совершенствование принципов контроля деятельности монополий;
- минимизация правовых рисков бизнеса.
Изменения, в частности, предусматривают уголовное преследование только за наиболее опасные для конкуренции картели. Планируется также установить, что картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, и, следовательно, за нарушения в такой ситуации не может наступить уголовная ответственность.
Предусмотрено также уточнение антимонопольных требований, в том числе в части контроля экономической концентрации, в отношении иностранных лиц (только в случае поставок такими лицами товаров в РФ не менее чем на 1 млрд рублей в течение года, предшествующего дате совершения сделки).
"Третий антимонопольный пакет" предлагает поправки и в Кодекс об административных правонарушениях: эти изменения направлены на дифференциацию ответственности компаний за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до 1 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию. Сейчас действует система оборотных штрафов на нарушения такого рода. Планируется установить, что цена, сформировавшаяся в ходе биржевых торгов, не может быть признана монопольно высокой. ФАС России предлагает также ввести дополнительные гарантии лицам, против которых ведется производство по антимонопольным делам, в том числе установить минимально необходимый период анализа товарного рынка (не менее года).
Кроме того, ФАС России предлагает вести реестр физических лиц, привлеченных к административной ответственности. Этот реестр поможет исключить случаи необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением.
Все разработанные ведомством поправки направлены на предупреждение и значительно снижение рисков для компаний, так как предполагают либерализацию отношений и развитие здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития