Правительство РФ внесло изменения в действующий техрегламент автомобильных топлив
Как пояснил министр энергетики Сергей Шматко, перенос сроков внедрения нового техрегламента для бензинов - это реакция ведомства на сегодняшнее состояние автопарка, 50% которого до сих пор обсуживается бензином класса Евро-2 и ниже. Тем самым компромисс найден и для нефтяников: им дано дополнительное время, чтобы завершить модернизацию своих НПЗ.
Примечательно, что в новом техрегламенте теперь отменены требования к стандартам октанового числа бензина для разных его экологических классов. Таким образом, отвязка класса топлива от его октанового числа обеспечит оборот на рынке всей линейки топлив, востребованных при нынешнем составе российского автопарка. Ограничивающим критерием для производителей останется только соответствие требованиям экологического класса.
В частности, при наступлении сроков перехода на более высокие классы, реализацию автомобильных бензинов с октановым числом 80 и 92 запрещать не будут.
"Мы давно ждали этих изменений от регулятора. Особенно по части обязательных стандартов к октановому числу. Это снимет напряжение на рынке и уравняет спрос и предложение по низкооктановым бензинам", - объяснил "РГ" президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
В свою очередь Сергей Шматко подчеркнул, что по плану модернизации нефтепереработки планируется до 2015 г. ввести в эксплуатацию порядка 91 установки. А это означает, что класс Евро-2 и Евро-3 будет замещаться и, может быть, даже быстрее технологически, чем это предусмотрено регламентом. "Мы считаем, что до тех пор, пока будет спрос у потребителей на Аи-80 и хорошо знакомый Аи-92, то как минимум до конца 2012 г. у покупателей будет возможность приобретать этот бензин", - заявил министр.
Изменения в техрегламент предполагают также внесение ограничений по использованию монометиланилина как вещества, которое может представлять угрозу здоровью людей и окружающей среде, поскольку его сжигание приводит к увеличению выбросов окислов азота с отработанными газами. Кроме того, изменения техрегламента предусматривают постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.
Согласно новым постановлениям, переход на Евро-2 должен состояться до 31 декабря 2012 г., а не до начала 2011 г., как предусматривалось ранее. Запрет на производство автомобильного топлива ниже экологического класса Евро-3 также вступит в силу на три года позже ранее запланированного - с 31 декабря 2014 г. А переход на Евро-4 предлагается отсрочить до 31 декабря 2015 г. При этом сроки перехода на Евро-5 не устанавливаются.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития