Госдума России одобрила "третий антимонопольный пакет" поправок
За принятие законопроекта проголосовали 357 депутатов, четверо воздержались.
"Рассмотрение законопроекта сопровождалось содержательной дискуссией, которая длилась около полутора часов", - подчеркнул начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский.
Изменения, в частности, предусматривают сокращение перечня безусловных запретов (per se), они распространяются только на горизонтальные соглашения (картели). Уголовное преследование возможно только за наиболее опасные для конкуренции деяния ≈ картели. Согласованными действиями будут признаваться действия хозяйствующих субъектов, публично заявивших о планируемом поведении на рынке. Кроме того, вводится минимальная доля товарного рынка, которую должны занимать участвующие в согласованных действиях хозяйствующие субъекты. В законопроекте уточняется понятие запрещенной координации экономической деятельности.
Корректируется и 6 статьи закона "О защите конкуренции". Например, цена, сформированная на бирже при соблюдении правил биржевой торговли, не будет считаться монопольно высокой. ФАС России планирует совершенствовать практику использования ретроспективного метода анализа при определении монопольно высокой цены товара. Также будет использоваться индикатор мировых цен на товар.
Законопроект предусматривает право Правительства Российской Федерации определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также к товарам, технологически к ним присоединенным.
Исключается уведомительный контроль за соглашениями финансовых организаций.
Кроме того, внесенные поправки закрепят механизм административного обжалования торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уточняется порядок предоставления государственного и муниципального имущества. В том числе исключается обязательное проведение торгов при заключении договоров субаренды имущества лицами, получившими такое имущество на торгах.
Поправками также предлагается предусмотреть особенности смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства.
"Третий антимонопольный пакет" существенно упрощает работу бизнеса и усиливает ответственность чиновников, препятствующих свободе предпринимательства. Принятый законопроект позволит повысить эффективность применения основных институтов антимонопольного регулирования в России", - отметил Руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития