Янукович подписал закон о введении "плавающего" акциза на топливо
По мнению министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова, доходы от акциза на топливо должны оставаться в городских бюджетах. Министр считает, что нужно четко при уплате акциза на топливо определять долю городов. "Мы над этим работаем, чтобы деньги вообще не поступали в центральный бюджет, а сразу оставались. И каждый город, чем больше он продаст, тем больше он получит денег. Это будет, по нашему мнению, самое справедливое и рациональное использование этих средств", - сказал Колесников.
Как считают в Экспертно-аналитической группе (ЭАГ) по разработке вопросов функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности, динамика цен на бензин и дизельное топливо в Украине должна следовать стоимости нефтепродуктов на мировых, европейских рынках как при росте, так и при падении.
На сегодняшний день на рынке нефтепродуктов Украины сложилась благоприятная ситуация для снижения цен в сетях АЗС. Напомним, в Украине субъектами хозяйствования через сеть автозаправочных станций в апреле 2012 г. было продано светлых нефтепродуктов на 6 млрд 296,3 млн грн. При этом в марте 2012 г. объем продаж составил 5 млрд 664,7 млн грн. Таким образом, произошло увеличение на 11,1%.
Сейчас акциз на бензин составляет 198 евро/т, на дизтопливо с содержанием серы не более 0,005% - 46 евро/т; с содержанием серы более 0,005%, но не выше 0,035% - 68 евро/т; с содержанием серы более 0,035%, но не выше 0,2% - 75 евро/т; с содержанием серы более 0,2% - 98 евро/т.
К этой ставке акциза каждую декаду будет добавляться или вычитаться в зависимости от средней стоимости нефти Brent (DTD), на бирже ICE (Лондон) за предыдущую декаду, корректирующая сумма, которая не может быть более 50% базовой ставки. При средней цене на нефть 105-125 долл./барр. корректирующая сумма рассчитываться не будет, то есть будет действовать текущая ставка акцизного сбора.
При средней цене нефти менее 105 долл./барр. акциз будет расти - к действующим ставкам будет добавляться корректирующая сумма, рассчитываемая как разница между 105 долл. и биржевой ценой (с учетом курса "доллар США-евро" за соответствующую декаду и количества баррелей в тонне - 7,62 барр./т).
При средней цене нефти выше 125 долл./барр. акциз будет снижен - из него будет вычитаться корректирующая сумма, рассчитываемая как разница между 125 долл. и биржевой ценой (с учетом курса "доллар США-евро" за соответствующую декаду и количества баррелей в тонне - 7,62 барр./т).
В то же время ставки акцизного налога на бензин авиационный, топливо для реактивных двигателей и сжиженный газ корректировке не подлежат.
Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в нефтегазовом комплексе, должен размещать ежедекадно не позднее 13:00 первым рабочего дня текущей декады на собственном официальном сайте в специальном разделе информацию о результатах вычисления корректирующей суммы и средней цены одного барреля нефти, сложившейся на бирже ICE за предыдущую декаду. Также эта информация подается Министерству финансов Украины, центральному органу государственной налоговой службы и центральному органу исполнительной власти в области таможенного дела.
В то же время, по мнению генерального директора "Консалтинговой группы А-95" Сергея Куюна, данный законопроект не был проработан и не предусматривает значительного снижения цен на топливо. "Даже не углубляясь в анализ документа видно, что он нормально не проработан - уже можно сказать, что документ нерабочий, он рассчитан на то, что цены на нефть сильно расти не будут. Его цель понятна - не допустить потерь бюджета посредством снижения акциза при высокой цене на нефть, а потом компенсировать их в случае, когда цена на нефть упадет. А если она не упадет, как компенсировать потери бюджета?", - отметил Куюн.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития