Комитет Госдумы России рекомендовал принять в первом чтении законопроект о бюджетном правиле
Планируется, что во втором и третьем чтениях законопроект будет принят в сентябре. Это позволит правительству РФ использовать "бюджетное правило" при разработке федерального бюджета на 2013-2015 годы.
Согласно законопроекту, расходы федерального бюджета будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением этого периода на один год до достижения десяти лет.
Новое "бюджетное правило" устанавливает порядок использования нефтегазовых доходов с 2013 года и предусматривает страховку от закладывания в бюджет слишком высокой базовой цены. Эта мера должна снизить зависимость российского бюджета от колебаний цен на энергоносители и позволит России вновь начать накапливать резервы. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, средств для перераспределения в суверенные фонды в случае нового пика кризиса может и не остаться, и "бюджетное правило" станет невыполнимым.
Что касается механизма использования нефтегазовых доходов, то если фактическая цена на нефть превышает базовую, то дополнительные доходы будут направляться в Резервный фонд или на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета. Решение о таком перераспределении должно будет принимать правительство РФ.
Если фактическая цена окажется ниже базовой, то, наоборот, средства Резервного фонда будут направляться на покрытие дефицита федерального бюджета.
При достижении нормативной величины Резервного фонда в размере 7% ВВП дополнительные нефтегазовые доходы можно будет направлять в ФНБ или на финансовое обеспечение инфраструктурных и других приоритетных проектов, но в объеме не более 50% дополнительных нефтегазовых доходов.
Кроме того, в целях увеличения доходной части федерального бюджета законопроект продляет до 1 января 2016 года действие нормы о перечислении 75% прибыли Банка России, остающейся после уплаты налогов и сборов, в федеральный бюджет. Соответствующие поправки вносятся в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Согласно действующему закону, данная норма действует до 1 января 2015 года.
В своем заключении на законопроект комитет отмечает, что в настоящее время отсутствие четких механизмов управления нефтегазовыми доходами бюджета повышает макроэкономические риски, делает российскую экономику уязвимой к внешнему влиянию. России необходим не просто бездефицитный бюджет, а бюджет с запасом прочности, рассчитанный не только на нефтегазовые доходы. В связи с этим комитет поддерживает в целом концепцию законопроекта.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития