Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума России одобрила законопроект, уточняющий порядок регулирования тарифов в сфере ЖКХ

21.12.2012
Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования тарифного регулирования в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения".

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования тарифного регулирования в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения" разработан в целях реализации подпунктов "а", "б", "в", "к" пункта 1 Плана мероприятий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. № 1493-р.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Изменения, которые предусмотрены законопроектом, предполагают дальнейшее развитие институтов долгосрочного регулирования в отраслях жилищно-коммунального хозяйства — установление предельных индексов изменений тарифов, тарифов на товары и услуги (в сферах деятельности организации коммунального комплекса и энергетики, где их установление предусмотрено законодательством Российской Федерации) на срок не менее трех и не более пяти лет.

Законопроектом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению порядка возмещения за счет средств бюджета Российской Федерации или средств бюджета субъекта Российской Федерации недополученных доходов, причиненных организациям коммунального комплекса и энергетики, в случае принятия решений об изменении установленных тарифов и (или) параметров долгосрочного регулирования. В целях создания единого механизма расчета размера возмещения недополученных доходов организаций независимо от уровня бюджета, порядка определения размера и правила такого возмещения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается установить возможность принятия населением поселения, городского округа на местном референдуме решения об установлении тарифов на уровне, превышающем предельный индекс (предельный уровень тарифов). При этом решение органа регулирования не потребует согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере государственного регулирования тарифов.

В целях создания единой системы регулирования вопросов обеспечения надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг, законопроектом предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению стандартов (критериев) надежности, качества и энергетической эффективности таких услуг в сферах регулирования указанных федеральных законов и порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в составе программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, методики определения показателей техническо-экономического состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа, энергетической эффективности, а также порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Дополнение полномочий Правительства Российской Федерации в части полномочий по установлению требований, предъявляемых к инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, направлено на эффективную реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Изменения, вносимые в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", направлены на синхронизацию указанного закона с нормами Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в части установления особенностей согласования инвестиционных программ регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения и производящих тепловую энергию на объектах, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Предлагаемые законопроектом изменения в законодательные акты Российской Федерации позволят создать правовые основы для улучшения инвестиционного климата в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет обеспечения перехода к долгосрочному тарифному регулированию, введения финансовой ответственности органов власти за пересмотр условий тарифного регулирования, обеспечения прозрачности инвестиционного планирования и предоставления возможности населению муниципального образования принимать на местном референдуме решение об установлении тарифов выше установленного предельного уровня (предельного индекса).
<< Декабрь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ