В. Путин подписал изменения в закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов
Федеральный закон принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года и одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года.
Федеральный закон направлен на комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, дифференциацию мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий.
Федеральным законом уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится классификация таких объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии с данной классификацией все опасные производственные объекты разделяются на четыре класса опасности:
I класс — объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс — объекты высокой опасности;
III класс — объекты средней опасности;
IV класс — объекты низкой опасности.
Дифференциация мер правового регулирования в отношении опасных производственных объектов различных классов опасности предусматривает: осуществление постоянного государственного надзора в отношении объектов I класса опасности; проведение плановых проверок объектов I и II классов опасности не чаще одного раза в год, а объектов III класса опасности — одного раза в три года; осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении объектов IV класса опасности без проведения плановых проверок.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Федеральным законом устанавливается уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а также исключается необходимость получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах.
Вводится понятие "вспомогательные горноспасательные команды" и устанавливается обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых ведутся горные работы, создавать такие команды и обеспечивать их функционирование.
Федеральным законом законодательство Российской Федерации о промышленной безопасности приводится в соответствие с требованиями Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции № 174).
В целях исключения избыточных технических барьеров для осуществления инвестиционной деятельности на опасных производственных объектах Федеральным законом вводится правовой режим их эксплуатации, консервации и ликвидации на основе индивидуальных требований, установленных в проектной документации и обосновании безопасности таких объектов.
Изменениями, внесёнными в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривается объединение двух лицензируемых видов деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий.
В Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" вносятся изменения, предусматривающие создание на предприятиях по добыче (переработке) угля и горючих сланцев единых систем управления промышленной безопасностью и охраной труда в целях повышения эффективности взаимодействия всех элементов обеспечения безопасности на таких предприятиях.
Изменениями, внесёнными в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений", уточняется порядок осуществления постоянного государственного надзора на гидротехнических сооружениях.
В Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" вносятся изменения уточняющего характера.
Изменениями, внесёнными в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отменяется государственная пошлина за выдачу разрешения на применение технического устройства на опасном производственном объекте, отмена которого предусмотрена изменениями, внесёнными в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Март, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития