Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума России приняла в первом чтении изменения в закон о защите конкуренции

13.03.2013
Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". Законопроект разработан в целях совершенствования антимонопольного регулирования и снижения административной нагрузки на участников предпринимательской деятельности.

Законопроектом предлагается исключить уведомительный контроль ряда сделок (действий) экономической концентрации. К числу сделок (действий) экономической концентрации, которые после принятия законопроекта не будут требовать уведомления антимонопольного органа, относятся:
- действия по созданию коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает 400 млн рублей;
- действия по присоединению к коммерческой организации одной или нескольких других коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 400 млн рублей;
- действия по созданию финансовой организации в результате слияния финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- действия по присоединению к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- сделки, указанные в статье 28 Закона о защите конкуренции, по приобретению акций (долей), прав и (или) имущества, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает 600 млн рублей;
- сделки о присоединении к коммерческой организации финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- сделки, указанные в статье 29 Закона о защите конкуренции, по приобретению акций (долей), прав и (или) активов финансовой организации, если стоимость ее активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.

Указанное предложение обусловлено тем, что эффективность уведомительного контроля сделок (действий) экономической концентрации является весьма низкой. Так, по данным Федеральной антимонопольной службы из 2 124 уведомлений, рассмотренных антимонопольными органами в 2011 году предписания выдавались лишь в 14 случаях. Учитывая, что объем представляемых вместе с уведомлением документов аналогичен объему документов, представляемых в антимонопольный орган вместе с ходатайством, процедура уведомительного контроля, требующая существенных затрат заявителя подлежит исключению.

Принятие законопроекта позволит существенно сократить административную нагрузку на средних предпринимателей и позволит антимонопольным органам сосредоточиться на крупных сделках (действиях), оказывающих существенное влияние на конкуренцию, что, следовательно, приведет к повышению эффективности антимонопольного регулирования в Российской Федерации.
<< Март, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ