Госдума России приняла в первом чтении изменения в закон об иностранных инвестициях
протокола Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 1 (раздел I, пункт 2) в части поручения:
- о подготовке предложений по совершенствованию механизма контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- протокола заседания Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 26 (раздел III, пункт 3) в части поручения об упрощении процедур контроля в указанной сфере.
В соответствии со статьей 1 законопроекта предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон № 57-ФЗ).
Законопроектом уточняются условия нераспространения положений Федерального закона № 57-ФЗ на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций. При этом вносимые изменения предусматривают, что действие Федерального закона № 57-ФЗ не распространяется:
- на осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, если на дату совершения соответствующих сделок Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами акций (долей) в уставном капитале этих обществ и сохраняет за собой такое право после их совершения;
- на отношения, связанные с совершением сделок инвесторами, находящимися под контролем Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом:
- уточняется значение используемого в Федеральном законе № 57-ФЗ понятия "соглашение", определяя его как договоренность в письменной или устной форме, направленную на получение иностранными инвесторами права управлять деятельностью хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение;
- предусматривается освобождение от необходимости предварительного согласования сделок в случае, если до совершения указанных сделок иностранный инвестор (группа лиц) прямо или косвенно распоряжается более чем 50 процентами акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, или находится под контролем лица, осуществляющего контроль над этим обществом;
- исключается необходимость предварительного согласования сделок в отношении производящих продукты питания хозяйственных обществ, деятельность которых связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- исключается необходимость предварительного согласования сделок в отношении хозяйственных обществ, осуществляющих пользование участками недр федерального значения, если до совершения сделок инвесторы владеют более 75 процентами акций (долей) в уставном капитале этих обществ;
- определяется порядок рассмотрения обращения заявителей о необходимости продления сроков действия принятых Правительственной комиссией решений о предварительном согласовании планируемых сделок;
- вводится обязанность заявителей уведомлять ФАС России об осуществлении сделок, совершаемых на основании решения Правительственной комиссии о предварительном их согласовании.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, а также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и других нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития