Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", разработанный в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса, исключающие из состава объектов экспертизы проектную документацию и результаты инженерных изысканий проектной документации на бурение скважин.
В настоящее время минимальный срок для оформления, получения, согласования разрешительной и проектной документации для бурения скважин в соответствии с требованиями градостроительного законодательства составляет 1,5-2 года, что негативно сказывается на сроках выполнения лицензионных обязательств, ввода скважин в эксплуатацию и темпах добычи углеводородного сырья. Кроме того, данная экспертиза является дублирующей, так как на этапе геологического изучения предметом экспертизы проектов геологического изучения недр является соответствие проекта требованиям законодательства о недрах, а также стандартам по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Обеспечение рационального использования и охраны недр на этапе утверждения проектной документации пользователем недр в полной мере обеспечивается проведением геологической экспертизы проектов в федеральном органе управления государственным фондом недр, что делает проведение градостроительной экспертизы в отношении данной проектной документации излишним.
Законопроектом также предлагается отменить, как излишнюю процедуру, выдачу разрешений на строительство в отношении сооружений, используемых для осуществления геологического изучения, в том числе регионального, добычи и разведки нефти и газа. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует принятия актов федеральных законов, актов Президента и Правительства, не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству для предварительного рассмотрения.