Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Верховная Рада Украины разрешила НАК "Нафтогаз Украины" ограничивать поставки должникам

14.05.2015

Верховная Рада Украины со второй попытки приняла правительственный закон, который разрешает ограничивать поставки природного газа должникам и проводить принудительное взыскание долгов перед НАК "Нафтогаз Украины".

Такое решение поддержали 243 парламентария при необходимом минимуме в 226 голосов. Закон был принят в первом чтении в начале марта.

Кабмин планирует сократить финансирование "Нафтогаза" из госбюджета в 2015 году на 5,8%, до 29,7 миллиарда гривен. Ранее власти Украины по всей стране повысили цены на газ для населения.

В пояснительной записке к закону относительно стабилизации финансового состояния "Нафтогаза" говорится, что на 1 января 2015 года общая задолженность потребителей перед компанией за природный газ превысила 29,6 миллиарда гривен (около 1,4 миллиарда долларов по текущему курсу).

В правительстве отмечают, что уровень задолженности потребителей перед компанией за потребленный природный газ является критическим, при этом у "Нафтогаза" нет реальных инструментов по взысканию долгов. В этой связи предлагается "выработать действенные инструменты взыскания задолженности и влияния на должников". В частности, предлагается разрешить принудительное взыскание долгов перед госхолдингом "Нафтогаз Украины" за потребленный газ, а также ввести технологические лимиты подачи газа для предприятий-должников, в том числе теплокоммунэнерго.

"Газоснабжение объектов в сфере теплоснабжения прекращается в случае нарушения теплогенерирующими, теплоснабжающими организациями срока расчетов за фактически потребленный природный газ и/или в случае отбора природного газа при отсутствии в таких организаций планового объема поставки природного газа на текущий месяц", — говорится в тексте закона.

Согласно документу, задолженность теплогенерирующих и/или теплоснабжающих организаций за природный газ, потребленный в период с 1 января до 31 декабря 2014 года (без учета пени, штрафных и финансовых санкций, подлежащих взысканию на основании решения суда), непогашенная в день вступления в силу данного закона, подлежит реструктуризации путем рассрочки на 24 месяца.

"Нафтогазу" и его дочернему предприятию по газоснабжению разрешено инициировать процедуры банкротства предприятий-должников, закон также приостанавливает с 1 июля 2015 года действие моратория на исполнительное производство и принудительное взыскание задолженности с предприятий теплокоммунэнерго.

"Во время подготовки документа ко второму чтению 70% дисконт, который был в первой редакции закона, изъят, и терпеть можно выставлять серьезные санкции предприятиям теплокоммунэнерго только в том случае, если у них тариф экономически обоснованный", — сказал замминистра энергетики и угольной промышленности Игорь Диденко.

Теперь закон должен подписать президент Украины, он вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования в официальной прессе.

Источник: РИА "Новости"
<< Май, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ