Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Ванино (Хабаровский край).
Документ подготовлен Минтрансом в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на основании схемы территориального планирования в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (утверждена распоряжением Правительства от 19 марта 2013 года № 384-р).
Подписанным распоряжением утверждено решение о расширении морского порта Ванино в целях реализации нового инвестиционного проекта и развития существующей инфраструктуры в порту.
В порту планируется строительство морского угольного терминала в районе мыса Бурный, в том числе на создаваемых искусственных земельных участках.
Проект строительства реализуется в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года" (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 1996 года № 480), которая входит в госпрограмму "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Проект строительства включён в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе (перечень утверждён распоряжением Правительства от 5 ноября 2013 года № 2044-р).
Проект строительства реализуется на принципах государственно-частного партнёрства. Между ФГУП "Росморпорт" и ООО "Дальневосточный Ванинский порт" подписано Соглашение о взаимодействии по реализации проекта.
Общая стоимость проекта строительства составляет более 11 млрд рублей, в том числе 260 млн рублей — средства федерального бюджета и 10,8 млрд рублей — средства инвестора.
Планируемая мощность угольного терминала — 15 млн тонн. В состав проектируемых объектов входят пирс для перегрузки угля и подходная эстакада к нему.
Принятое решение направлено на развитие портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, создание новых перевалочных мощностей и дополнительных рабочих мест в регионе.