Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2015 г. № 12-П

"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть"

Загрязнения лесов из-за разлива нефти и нефтепродуктов: надо уточнить правила по возмещению вреда
Предметом проверки стали нормы о возмещении вреда теми, кто нарушил лесное законодательство.
Привлечение таких лиц к ответственности не освобождает их от обязанности устранить нарушение и возместить вред.
Таксы и методика исчисления размера такого вреда утверждены отдельным правительственным актом.
КС РФ признал эти нормы и акт неконституционными в силу их неопределенности. Как пояснил КС РФ, такая неопределенность порождает неоднозначное толкование и, следовательно, произвольное применение данных правил.
В частности, эти правила не дают однозначного ответа на вопрос о том, можно или нет, определяя размер такого вреда, учитывать некоторые затраты.
Речь идет о фактических затратах, которые причинитель вреда понес в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов.
Тем самым положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом (состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам).
Федеральные органы госвласти должны незамедлительно принять меры к устранению такой неопределенности.
До того, как в регулирование будут внесены необходимые изменения, данные правила и нормы при установлении объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам из-за загрязнения нефтью и нефтепродуктами, применяются определенным образом.
Так, суды вправе учитывать в размере вреда, исчисленного по утвержденным таксам и методикам, необходимые и разумные расходы причинителя вреда.
Имеются в виду расходы, которые это лицо понесло при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения в результате разлива нефти и нефтепродуктов.
При этом в результате такого устранения достигнуты соответствующие результаты.
Во-первых, достигнут допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов.
Это тот уровень, при котором, в частности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории.
Во-вторых, допускается использование земли по ее основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных ресурсоемких спецмероприятий).
При этом, как подчеркнул КС РФ, несмотря на данную позицию, она не предопределяет готовое решение для внесения поправок.
Также оспаривались нормы, закрепляющие само полномочие Правительства РФ утверждать упомянутые таксы и методики исчисления размера вреда.
КС РФ счел их конституционными, указав, что таксы и методики — это только форма исчисления размера эковреда, который может определяться в силу его условности лишь приблизительно.

<< Июнь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
ДОСЬЕ СОБЫТИЙ