Постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118
В соответствии со статьями 174 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 22, ст. 2180; № 52, ст. 5502), Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2005 г. № 118
Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
I. Основные положения
1. Перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект федерального бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта федерального бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования" - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
"действующие обязательства" - расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств федерального бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
"администраторы доходов федерального бюджета" - федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и федеральные государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также расходы отдельных наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, средств массовой информации, являющихся в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год главными распорядителями средств федерального бюджета;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа;
"федеральная целевая программа" - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового
плана и проекта федерального бюджета
3. При формировании перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета Правительство Российской Федерации:
а) одобряет основные направления налоговой, таможенной и долговой политики в плановом периоде, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;
б) одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;
в) одобряет основные характеристики проекта федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на очередной год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
г) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
д) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации;
е) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
ж) определяет приоритетные направления формирования федеральной адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
з) одобряет проект федерального бюджета и вносит его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
и) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств федерального бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования;
к) образует, определяет полномочия и утверждает состав Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия).
4. При формировании перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации:
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой и долговой политики, а также предложения по основным направлениям таможенной политики (в части, касающейся определения порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств);
в) разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана, проект федерального бюджета;
г) разрабатывает основные характеристики проекта федерального бюджета, распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы расходов инвестиционного характера);
е) доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации концепцию и методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации;
ж) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
з) определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета реестра расходных обязательств Российской Федерации;
и) обеспечивает совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
к) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов федерального бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
л) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию и Правительство Российской Федерации предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства Российской Федерации (за исключением расходов инвестиционного характера);
м) готовит и представляет в Бюджетную комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
н) согласовывает с администраторами доходов федерального бюджета объемы доходов федерального бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
о) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта федерального бюджета и материалов к нему;
п) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов об утверждении положения о Бюджетной комиссии и состава Бюджетной комиссии.
5. При формировании перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает основные направления таможенной политики (в части, касающейся определения порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, - совместно с Министерством финансов Российской Федерации);
б) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, сводный финансовый баланс Российской Федерации;
в) определяет совместно с Министерством финансов Российской Федерации состав расходов инвестиционного характера;
г) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств федерального бюджета;
д) формирует перечень федеральных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой федеральных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
е) разрабатывает в установленном порядке проект федеральной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
ж) разрабатывает проект программы приватизации на плановый период и план развития государственного и муниципального секторов экономики;
з) готовит и представляет в Бюджетную комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;
и) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и материалов к проекту федерального бюджета.
6. При формировании перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
д) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для федеральных государственных нужд;
е) разрабатывают прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим администраторам доходов федерального бюджета и согласовывают его с Министерством финансов Российской Федерации;
ж) представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета федеральных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности;
з) представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и федерального бюджета;
и) в установленном порядке разрабатывают федеральные целевые программы в установленной сфере деятельности;
к) разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
л) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.
III. Разработка перспективного финансового плана
7. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и федерального бюджета, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации.
8. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
9. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и таможенной политики, основные показатели сводного финансового баланса Российской Федерации, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
10. Основные направления налоговой и таможенной политики содержат анализ законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и таможенного законодательства Российской Федерации, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и таможенном законодательстве Российской Федерации на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в очередном году и плановом периоде, предложения по улучшению налогового и таможенного администрирования, оценку влияния налоговой и таможенной политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.
11. Основные направления налоговой политики разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации, основные направления таможенной политики - Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (в части, касающейся определения порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, - совместно с Министерством финансов Российской Федерации). Основные направления налоговой и таможенной политики рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации.
12. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
в) темпы роста базовых отраслей экономики;
г) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
д) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации;
е) величина амортизации;
ж) среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
з) оборот розничной торговли;
и) платные услуги, оказываемые населению;
к) численность занятых в экономике;
л) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;
м) фонд заработной платы;
н) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
о) прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;
п) амортизация для целей налогообложения;
р) объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
с) курс рубля к доллару США и евро;
т) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
13. Кроме показателей, указанных в пункте 12 настоящего Положения, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Российской Федерации, прилагаемые к сценарным условиям.
14. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в 2 вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базового уровня цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 961 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
15. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Российской Федерации, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.
16. Сценарные условия разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации. Представляемые в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.
17. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению № 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
18. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в 2 вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уровне цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 961 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 961 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Для обоих вариантов основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы Российской Федерации, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой и таможенной политики.
По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных показателей перспективного финансового плана.
19. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой и таможенной политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.
20. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
21. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Российской Федерации, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Российской Федерации в плановом периоде.
22. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации с внесением в случае необходимости Правительством Российской Федерации изменений в основные направления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные условия.
23. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством Российской Федерации варианта основных показателей перспективного финансового плана по форме согласно приложению № 2 с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
24. При разработке перспективного финансового плана Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
25. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
26. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Российской Федерации по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
27. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Российской Федерации одобренных Бюджетной комиссией:
а) предложений Министерства финансов Российской Федерации по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Российской Федерации (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
28. При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных в пункте 27 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
29. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
30. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Российской Федерации бюджетной политики, основные параметры перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, основные результаты использования средств федерального бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
31. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством Российской Федерации.
32. При разработке проекта федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации) о внесении изменений в одобренный Правительством Российской Федерации перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной комиссией и Правительством Российской Федерации одновременно с рассмотрением проекта федерального бюджета.
33. В случае внесения в проект федерального бюджета при его рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
34. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Российской Федерации, обусловленных уточнением Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений налоговой, таможенной и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
35. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств Российской Федерации в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка проекта федерального бюджета
36. Исходной базой для разработки проекта федерального бюджета являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) перспективный финансовый план;
в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;
г) отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;
д) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) реестр расходных обязательств Российской Федерации и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства Российской Федерации.
37. Проект федерального бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов федерального бюджета, объем дефицита или профицита федерального бюджета;
б) направления и объемы использования средств Стабилизационного фонда Российской Федерации, превышающих минимальный уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) закрепление источников доходов федерального бюджета за администраторами доходов федерального бюджета;
г) нормативы отчислений федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;
д) нормативы отчислений неналоговых доходов в федеральный бюджет;
е) объемы поступлений доходов в федеральный бюджет по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
ж) распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
з) распределение расходов федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
и) ведомственную структуру расходов федерального бюджета (распределение расходов по главным распорядителям средств федерального бюджета в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
к) перечень и объемы финансирования федеральных целевых программ;
л) распределение государственных капитальных вложений на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
м) основные показатели государственного оборонного заказа;
н) распределение расходов на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ;
о) распределение по субъектам Российской Федерации средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федерального фонда компенсаций (по видам субвенций), Федерального фонда софинансирования социальных расходов (по видам субсидий), Федерального фонда регионального развития (по видам субсидий);
п) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований;
р) размер долга иностранных государств по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством Российской Федерации, по состоянию на 1 января текущего года;
с) верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным годом;
т) программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации;
у) программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;
ф) программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам;
х) перечень субъектов Российской Федерации, подпадающих под действие пункта 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ц) источники финансирования дефицита федерального бюджета.
38. Проект федерального бюджета может определять:
а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Российской Федерации;
в) распределение между субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за исключением средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федерального фонда компенсаций, Федерального фонда софинансирования социальных расходов, Федерального фонда регионального развития);
г) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации кредитов за счет средств федерального бюджета;
е) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед федеральным бюджетом;
ж) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением федерального бюджета.
39. К проекту федерального бюджета при его внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прилагаются документы и материалы, указанные в статьях 192 и 197 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перспективный финансовый план.
40. Проект федерального бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта федерального бюджета разрабатываются основные характеристики федерального бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год определяется Правительством Российской Федерации.
41. Министерство финансов Российской Федерации доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством Российской Федерации в составе перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы расходов инвестиционного характера). Одновременно Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
42. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели перспективного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации вправе на следующих этапах формирования проекта федерального бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
43. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, в Министерство финансов Российской Федерации.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, а также государственного оборонного заказа, указанное распределение подлежит согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
44. В установленные сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации.
45. Бюджетная комиссия завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
46. На третьем этапе Министерство финансов Российской Федерации на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство Российской Федерации.
47. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год. Вносимые в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год должны соответствовать представленным в Министерство финансов Российской Федерации основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, которые были учтены при разработке проекта федерального бюджета, рассмотренного Бюджетной комиссией.
48. Параметры проекта федерального бюджета, вносимого в Правительство Российской Федерации, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Правительством Российской Федерации основных показателей перспективного финансового плана Министерство финансов Российской Федерации вносит соответствующие предложения в Бюджетную комиссию и в Правительство Российской Федерации.
49. Правительство Российской Федерации не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
V. Организация разработки перспективного финансового плана
и проекта федерального бюджета
50. Разработка перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению № 3.
51. В целях координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета образуется Бюджетная комиссия.
Определение компетенции Бюджетной комиссии и утверждение ее состава осуществляются Правительством Российской Федерации.
Москва,
15 марта 2005 г.
<< | Март, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Правительство РФ профинансирует строительство энергетической инфраструктуры для реализации инвестпроектов на Чукотке
- Комментарий эксперта Института "ПравоТЭК" по использованию вскрышных и вмещающих пород в качестве вторичного сырья
- Правительство РФ установило тарифную льготу на ввоз оборудования для производства малотоннажного сжиженного природного газа
- Правительство РФ направит около 250 млн руб. на восстановление электросетей в новых регионах
- Минэнерго России уточнило основания для внеплановых проверок
- Россия предъявила ФРГ претензии по расследованию подрыва "Северных потоков"
- Суд удовлетворил иск "Зарубежнефти" о взыскании с Euroclear $58 млн
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Россия и Турция обсудили сотрудничество в энергетике
- Минэнерго представило позицию России по энергопереходу на встрече G20
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- "Селигдар" получил на баланс запасы из нераспределенного фонда недр в Бурятии
- В Турции раскрыли подробности создания газового хаба с Россией
- Роман Маршавин назначен заместителем Министра энергетики РФ
- Михаил Мишустин назначил руководителем Роснедр Олега Казанова
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- На XVI Международном Энергетическом Форуме EnergySpace обсудят современные реалии и прогнозы энергетического баланса в глобальной повестке
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Корпоративный секретарь"
- VIII Всероссийский правовой (юридический) диктант
- Конференция "Рынок нефтепродуктов России и СНГ-2024"
- В Москве проходит международная научно-практическая конференция Державинские чтения